FAQ :: Расчет допустимой длины пролета

Идеальная гибкая нить, подвешенная в двух точках и подвергшаяся воздействию равномерно распределенной по длине нагрузки от собственного веса, принимает очертание цепной линии (см. рис.). Напряжение в любой точке нити будет обусловлено только растяжением и направлено по касательной к кривой в рассматриваемой точке.

  • Расстояние по горизонтали между точками подвеса А и В называется пролётом (обозначено буквой )
  • Расстояние по вертикали в середине пролёта и прямой АВ, соединяющей точки подвеса, называется стрелой провеса (обозначено буквой f)
  • Сила, действующая в любой точке нити, называется тяжением и обозначается буквой T. Тяжение в низшей точке провисания, направленное горизонтально, принято обозначать H
  • Для определения кривой провисания примем систему координат с началом в низшей точке кривой провисания 0, осью абсцисс x и осью ординат y
  • Если принять вес  нити (провода, кабеля) p равномерно распределённым по его длине, то для кривой провисания получим уравнение цепной линии:

Эта кривая представляет собой параболу с вершиной в начале координат, и соответствует допущению равномерного распределения веса кабеля по горизонтали (а не по длине провода). Подставляя значения переменных в точках A или В можно вычислить тяжение в точке 0:

и тяжение в точке подвеса:

Для расчёта допустимой длины пролета при подвеске кабеля, знания допустимого растягивающего усилия недостаточно. Необходимо учитывать и погонный вес кабеля, и допустимые величины провиса подвески. В процессе эксплуатации подвешенный кабель подвергается воздействию внешней температуры, ветровых нагрузок, обледенения. Перечисленные факторы приводят к изменению механического напряжения в кабеле. Следовательно, при расчёте допустимых длин пролёта в конкретном районе эксплуатации необходимо учитывать габариты кабеля, модуль упругости, температурный коэффициент линейного расширения, и установленные потребителем нормативы запасов.

Наша компания занимается поставкой оптических кабелей, соответствующих установленным требованиям, в том числе по допустимым растягивающим усилиям.

Расчётом подвесных линий и подбором необходимой арматуры занимаются проектные организации. Самостоятельно ознакомиться с проблемами проектирования подвески можно, например, по монографии: Крюков К.П., Новгородцев Б.П. «Конструкции и механический расчет линий электропередачи». 1979 г.